ПОВЕРКА
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПОВЕРКА ИПУ(СЧЕТЧИКОВ)?»
Поверка является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРОЙ, необходимой для определения работоспособности счетчика, нет ли на нем повреждений и вскрытия пломбы.
Поверку может проводить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО АККРЕДИТИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (компанию можно проверить на сайте Росаккредитиации).
Поверка ИПУ производится только при наличии паспорта завода-изготовителя.
Поверку ХВС/ГВС специалист может провести непосредственно на месте. В исключительных случаях возникает необходимость снятия прибора.
Поверка оформляется АКТОМ, в котором указывается дата поверки и текущие показания ИПУ. Акт необходимо передать в ТСЖ (направить скан-копию на почту: buh_ups11-5@mail.ru, через ЛК КВАДО.РУ, принести лично в часы приема бухгалтера).
«ИПУ(СЧЕТЧИК) НЕ ПРОШЕЛ ПОВЕРКУ?»
Прибор учета, который не прошел поверку, считается неисправным. Показания такого прибора учета не могут использоваться при расчете платы за коммунальные услуги. Единственным правильным решением является замена прибора учета на новый прибор.
«НУЖНА ЛИ ОПЛОМБИРОВКА ПОСЛЕ ПОВЕРКИ?»
Если при проведении поверки вам сорвали пломбу и/или заменили ИПУ – ДА. В этом случае необходимо обратиться с корректным запросом в АДС по номеру: +79315996212.
По заявке согласовывается дата визита сантехника ТСЖ. Сантехник составляет АКТ ОПЛОМБИРОВКИ.
«У МЕНЯ ОПЛОМБИРОВАН СЧЕТЧИК!»
Наличие пломбы на корпусе счетчика от завода-изготовителя НЕ ОЗНАЧАЕТ, что ИПУ(счетчик) опломбирован.
На счетчиках должно быть 2 пломбы. От завода-изготовителя и от РСО (ГВС – Петербургтеплоэнерго, ХВС и ЭЭ – ТСЖ).
«У МЕНЯ НЕТ ПАСПОРТОВ НА ИПУ(СЧЕТЧИКИ)?»
Паспорта можно было получить при подписании акта прима-передачи жилого помещения, то есть в 2019г.
- если вы не получили паспорта при приемке жилого помещения, то =>
Паспорта можно было получить в офисе УК Бюро 24 до 01.04.2021г. Их выдавали официально.
- если вы не получили паспорта у УК Бюро 24, то =>
Паспорта можно получить в кабинете Правления ТСЖ в часы приема бухгалтера (среда/пятница с 19.00-21.00), в случае если УК Бюро 24 их передало в ТСЖ.
- если паспорта не передало УК Бюро24 в ТСЖ, то =>
Паспорта можно восстановить, обратившись к заводу-изготовителю.
«КТО ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ НАШИХ СЧЕТЧИКОВ?»
1️. STABER: http://th-grad.ru/
2️. Ленэлектро: https://www.lenelectro.ru/
3️. Sanext: https://sanext.ru/
«СЧЕТЧИК НЕ ПРОШЕЛ ПОВЕРКУ, ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН МЕНЯТЬ ЕГО?»
В случае если ИПУ (счетчик) не прошел поверку, то ТСЖ вправе применять положения п. 59 Правил №354.
ТСЖ вправе начислять коммунальные платежи с момента истечения срока поверки, либо начиная с расчетного периода, в котором истекли сроки поверки до даты ввода в эксплуатацию нового ИПУ (счетчика) и/или проведения поверки старого ИПУ (счетчика) исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса не более 3 расчетных периодов подряд, после исходя нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Обращаем внимание, что норматив применяется к фактически проживающим в жилом помещении, то есть расчет будет следующим: количество проживающих*норматив потребления*1,5=объем*тариф.
«В ЧАТЕ НЕТ ИНФОРМАЦИИ ПО ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКУ, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?!»
Для электрического счетчика применимы те же нормы, что и для счетчиков ХВС/ГВС.
«КАКИЕ У НАС СЧЕТЧИКИ НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО? ГДЕ МНЕ ВООБЩЕ ВЗЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ?»
Информация о счетчике размещена на самом счетчике, а именно:
Марка (производитель): ЛЕНЭЛЕКТРО.
Модель: ЛЕ221.1.R4.D0.5-60A.
Заводской номер: 2018-111111 (первые цифры год выпуска, остальные 6 №).
Межповерочный интервал: 16 лет.
Средний срок службы: не менее 30 лет.
Вышеуказанная информация отражена в паспорте на счетчик.
Исключение - самостоятельная замена счетчика при отделке жилого помещения.
«ЧТО ТАКОЕ МЕЖПОВЕРОЧНЫЙ ИНТЕРВАЛ?»
Межповерочный интервал (МПИ) – это срок, в течении которого завод-изготовитель гарантирует точность измерений и соответствие счетчика характеристикам, заявленным в паспорте устройства.
МПИ указан в паспорте на прибор учета.
Как правило МПИ для ХВС/ГВС 6 лет, для ЭЭ 16 лет.